вторник, 21 февраля 2017 г.

Городская клиническая больница №3 г.Тамбова, 2-ое хирургическое отделение

Небольшой отзыв о втором хирургическом отделении, о его персонале и о лечении там.

2-ое хирургическое отделение.
Источник: сайт городской больницы №3 г.Тамбова
Всё началось в начале осени 2016 года. Мама попала в третью больницу города Тамбова (2-ое хирургическое отделение) с диагнозом киста брюшной полости очень большого размера.
Лечащим врачом был назначен Кулдошин Алексей Александрович. Одна из его специализаций - пункционное дренирование кист под контролем УЗИ. Кулдошин проходил специальное обучение по пунктированию кист в Москве.
О самом враче остались только положительные впечатления. Внимательный, говорит чётко и по делу, до конца контролирует выздоровление каждого своего пациента, что удивительно при таком большом количестве пациентов и экстренных операций. Палата находилась напротив операционной и было видно, как в операционной постоянно проходят операции одна за другой в дни дежурства отделения.
Не стоит переживать за возраст Алексея Александровича. Он талантливый хирург, имеющий уже большой опыт постоянного непрерывного оперирования больных. И это не только моё мнение. Я разговаривала в палате с его пациентами - и люди говорили о нём только положительное, и на операцию стремились попасть именно к нему.

Несколько слов о заведующем 2-м хирургическим отделение Овчинникове Алексее Владимировиче.
Прежде, чем маму положили в больницу, я прочитала несколько отзывов в Интернете про само отделение, про заведующего. На одном из сайтов был отзыв, что зав.отделения видели нетрезвым в отделении. Но за 4 месяца - пока мама два раза там лежала на госпитализации и ездила на перевязки - ни разу она не видела ни одного хирурга в отделение "навеселе".
Алексей Владимирович смог создать дружный коллектив, нацеленный на положительную работу. Все хирургические вмешательства обсуждаются совместно, при необходимости тамбовские медики связываются со своими столичными учителями - известными профессорами. Мне очень понравилось такая открытость. Видно, что люди могут профессионально обсуждать и решать сложные проблемы.
Радует, что заведующий этого отделения не старается, как многие хирурги, сразу отправлять всех на полостную операцию. Ведь если есть надежда обойтись без неё или провести малоинвазивную операцию, надо воспользоваться этой возможностью.

К сожалению, в нашем случае пункционное дренирование кисты не помогло. Случай был удивительный и, можно сказать, довольно необычный. Гистология жидкости из кисты, УЗИ и КТ не показали истинное расположение кисты и причину её появления.
Заведующим отделения вместе с лечащим врачом было принято решение об удалении кисты. И маму снова положили во второе хирургическое отделение. Операция была сложная, оперировал сам заведующий. Овчинников искусный хирург! Все прошло успешно.
Хочется ещё раз сказать большое спасибо зав.отделению Овчинникову Алексею Владимировичу и Кулдошину Алексею Александровичу.

Про медперсонал.
В отделении наблюдается текучка младшего персонала. Медперсонала не хватает.
В интернете читала отзыв, что "от медсестры не допросишься подойти". Конечно, плохо, что родственникам приходится самим организовывать заботу о своих родных.
В день после операции просто необходимо быть рядом с больным, чтобы проконтролировать самочувствие близкого человека, помочь прийти в себя после наркоза. Кто-то нанимает нянечек для этих целей.
Но нужно понимать, что это бесплатная медицина. В платных клиниках на двух пациентов одна медсестра, здесь на все палаты несколько медсестер. У них очень много обязанностей, и приоритет у них - быть рядом с совсем тяжелым больным.
Лично у нас к ним претензий не было, всегда по требованию подходила или медсестра, или медбрат, проявляли заботу и послеоперационный уход.
Хотелось бы пожелать всем родственникам больных с пониманием отнеситься к медперсоналу. Видели бы этот трэш в отделение в дежурный день. Поверьте, они стараются; но медсестры не могут разорваться между всеми пациентами.
Отдельно хотелось бы сказать про специалиста УЗИ в отделение Наталию Юрьевну. Квалифицированный грамотный специалист, смогла разглядеть некоторые детали кисты, которых в заключении КТ не было.
Жаль, что она не работает дополнительно в каком-нибудь платном центре, к ней стоило бы обращаться и по другим поводам. Ведь качество диагностики во многом зависит от мастерства узиста.

Про питание.
Питание сносное. Большая проблема тамбовских больниц - готовка для всех отделений одинаковых блюд. Получается, если Вашему близкому человеку сделали операцию, после которой обязательно соблюдать строжайшую диету, то специальную еду придётся приносить Вам самим. В больнице общая кухня и общее меню.

Про палаты.
Когда попадаешь в палату в первый раз, становится не по себе. Особенно, если до этого не доводилось лежать в бюджетной больнице в Тамбове и Вы привыкли к платным столичным медцентрам.
Маленькая палата, не развернуться, вдоль стены 4 койки. Один туалет на этаже, душевая не работает. В столовой есть один холодильник на всё отделение.
Со временем привыкаешь, особенно после полостной операции, когда самочувствие плохое. Становится всё равно.

В отделении идёт ремонт (конец 2016 г.): постепенно отделывают одну палату за другой. Думаю, будет модернизировано всё отделение. Есть сдвоенные палаты - две комнаты по 4 и 2 человека с общим коридорчиком, где в шкафу располагается маленькая раковина. Надеюсь, после ремонта они смогут воспользоваться этими коммуникациями и предусмотреть ещё и туалет на две палаты.

И напоследок, про главврача.
Очень хотелось бы пожелать ему не устраивать утренних совещаний-разборок своим хирургам. Ведь хирург до операции должен быть спокоен. И тем более, не стоит медперсонал ругать за выдачу пропуска на посещение больных близкими людьми во время карантина. Это хирургическое отделению, сюда приходят не поболтать. После операции не все могут сами в туалет ходить, переодеться, да и о питании я уже писала выше.

К сожалению, в отделение не всегда всё заканчивается хорошо. Бывает, и до операции человек не доживает. Но это экстренные случаи. Все плановые операции проходят удачно - по крайне мере, по нашим наблюдениям за время, проведённое в больнице.
Советую Вам не запускать болезнь, своевременно обращаться за медицинской помощью. И помните, о Вашей жизни должны, в первую очередь, заботиться Вы сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий